Программа для создания одежды для телефона. Конструирование и моделирование одежды на компьютере, сапр-программы для проектирования одежды. Моделирование выкроек без «косяков»
CG-художник JH Park рассказывает о процессе создания одежды в Marvelous Designer.
Это очень простенький прототип для тестирования Marvelous Designer. Кроме одежды я создал в Marvelous Designer поясную сумку, шарф и микро-ткань, отвечающую за морщины и складки.
Использование Marvelous Designer для создания тряпок персонажа
Шаг №01: Импорт файлов
Сначала я импортировал в Marvelous Designer женский персонаж в формате.obj, который буду затем использовать в качестве аватара или основы для создания тряпок. Для этого я импортировал модель и ее анимацию в формате Opencollada или Geometry Cache.
Модель, импортированная в Marvelous Designer
Шаг №02: Моделирование рубашки
Затем я перешел к созданию нижней, нательной рубашки персонажа.
Marvelous Designer изначально был разработан для того, чтобы облегчить фэшн-дизайнерам процесс создания превизов, что подразумевает знание основ кройки и шитья, хотя, на самом деле, это совершенно необязательно для успешной работы в программе.
Финальный вариант нательной рубашки
Шаг №03: Образцы паттернов (выкроек)
Образцы паттернов я нашел на Google. В Интернете можно легко найти необходимые выкройки рубашек, брюк, платьев и пр. В процессе создания паттернов я также воспользовался этой ссылкой .
Красным на изображении выделены места расположения швов. Marvelous Designer работает с шириной этих надрезов, вместо вертексов, с которыми работают 3ds Max или Maya.
Использование паттернов в процессе создания одежды
Шаг №04: Работа с паттернами
Для создания рукавов-фонариков необходимо создать швы разной длины, как показано на рисунке ниже. Красные и желтые линии показывают, как будут сшиты различные части юбки. При этом излишки ткани на рукаве как раз и формируют необходимую форму фонарика.
Рукав-фонарик, сформированный с помощью различных швов
Шаг №05: Финальный вариант рубашки
Рубашка с текстурой
Шаг №06: Моделирование юбки
Юбка создавалась по тому же принципу, что и рубашка, при этом число складок настраивалось с помощью длины паттернов юбки.
Настройка паттернов
Шаг №07: Финальный вариант юбки
Затем я применил карту цвета к финальному варианту юбки. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.
Назначение текстуры на юбку
Шаг №08: Моделирование жилетки
Далее я перешел к жилетке. Я «зафризил» все, кроме нее, чтобы облегчить процесс работы. Затем я сдублировал те же паттерны, чтобы использовать их для завершения построения жилетки с помощью padding-техник, при этом необходимый участок выделен красным на изображении ниже. С помощью инструментов Marvelous Designer очень легко создавать любые объемы. Также я создал несколько паттернов и крючков, которые разместил по центру жилетки, при этом необходимый участок выделен желтым на изображении ниже.
Детализация жилетки
Шаг №09: Финальный вариант жилетки
Затем я применил карту цвета к финальному варианту жилетки, как показано на изображении ниже. С помощью ZBrush я спроектировал органические текстуры на финальный вариант меша. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.
Финальный вариант жилетки
Шаг №10: Моделирование сумки
Сумку я также создал в Marvelous Designer путем клонирования паттернов с помощью padding-техник.
Создание сумки с помощью padding-техник
Шаг №11: Финальный вариант сумки
Текстурирование финального варианта модели сумки
Шаг №12: Создание шарфа
Последним я создал шарф, поскольку это самая верхняя деталь одежды. При этом я создал его с помощью тех же техник, которые я использовал при создании сумки.
Использование padding-техник для создания шарфа
Шаг №13: Формирование шарфа
С помощью Multi-pin (отмечено зеленым на изображении) я зафиксировал форму меша, после чего завязал остальные части вокруг Multi-pin-участка.
Использование Multi-pin для фиксации определенных частей меша, из которых затем формируются складки
Шаг №14: Финальный вариант шарфа
Финальный затекстуренный вариант шарфа
Шаг №15: Назад в ZBrush
Работа над детализацией текстур в ZBrush
Шаг №16: Вперед в MARI
MARI обычно используется для текстурирования, поскольку она обладает мощным набором инструментов, что в сочетании с V-Ray в 3ds Max значительно улучшает качество текстур. В V-Ray V3 улучшена трассировка лучей, что значительно помогает в процессе рендера.
Повышение качества текстур с помощью MARI и V-Ray
Шаг №17: Карты и разные рендер-пасы
На изображении ниже приведены примеры использованных карт (Displacement, Normal , Color и AO-карт), а также различные рендер-пасы, которые я затем скомпозил в Photoshop.
Карты и разные рендер-пасы, готовые к композу
Шаг №18: Выводы
Я, будучи 3D-дженералистом, был крайне впечатлен мощнейшими возможностями моделирования Marvelous Designer. На мой взгляд, многие CG-художники вполне могут разобраться в функционале программы и оценить ее достоинства.
Marvelous Designer был разработан, чтобы художники могли достаточно быстро создавать внушительные объемы качественной виртуальной одежды. Описанные выше подходы можно использовать как для создания одежды, так и для симуляции драпировок, складок и пр.
Процесс создания одежды
Программа для построения выкроек – тип программного обеспечения, предназначенный для конструирования и моделирования деталей выкройки, расчета расхода материала и планирования процесса производства.
Общее название этой разновидности программ – САПР – расшифровывается как «Система Автоматизированного Проектирования». Различные типы САПР используются в настоящее время в работе архитекторами, ландшафтными дизайнерами, геодезистами, инженерами.
История программ
Первые образцы САПР были созданы в 70-е гг. Они предоставили возможность автоматизации решения однотипных задач. В швейном производстве это была градация лекал (пропорциональное изменение деталей выкроек в соответствии с размерным рядом). Сейчас набор функций стал значительно шире: появилась возможность работы с цветом, фактурой материала, расчета оптимальной раскладки деталей на ткани и т.д.
Большая часть разработчиков САПР создает программы для работы с двухмерными макетами. За последние годы появилось сразу несколько новых программ, позволяющих создавать и редактировать модели в формате 3D сразу на виртуальном манекене. Основной аудиторией этого программного обеспечения являются швеи и модельеры-любители, обладающие только базовыми знаниями в конструировании. Удовлетворить запросы специалистов данные САПР пока могут с трудом по причине недостаточно разработанного функционала.
Современные программы для построения выкроек можно использовать как в домашних условиях для создания отдельных моделей и небольших коллекций, так и на швейном предприятии. Использование швейных САПР имеет ряд значительных преимуществ перед процессом ручного труда. В первую очередь это заметное увеличение производительности труда (более чем вдвое по данным отечественных разработчиков).
Благодаря конструкторским программам возможно оптимизировать условия и результаты труда:
- на разработку изделий уходит меньше времени;
- исключается возможность ошибок в расчетах и иных, допущенных из-за «человеческого фактора» недочетов;
- возможность сократить расход материала для шитья благодаря рациональной раскладке лекал.
В зависимости от вида программного обеспечения и поставленной задачи созданные с помощью конструкторских программ выкройки можно распечатать на обычном принтере или профессиональном плоттере. Цифровой макет сохраняется в памяти компьютера, что позволяет формировать собственную виртуальную библиотеку моделей. Еще одним значительным плюсом в работе с САПР является соответствие полученных чертежей требованиям ГОСТа.
blogspot.com
Этапы разработки изделия в программах для конструирования одежды
- Создание базовой конструкции изделия.
- Конструктивное моделирование (модификация деталей базовой конструкции).
- Градация лекал в соответствии с размерным рядом.
- Построение раскладки лекал.
- Печать готового результата.
После разработки деталей выкройки (в случае если необходимо отшить несколько образцов изделия разных размеров) осуществляется:
- градация лекал в соответствии с размерным рядом;
- построение раскладки лекал;
- готовая выкройка выводится на печать.
loskutkova.ru
COMTENSE (КОМТЕНС)
Программа существует в нескольких вариантах: для индивидуального использования, ателье и небольших дизайн-студий, предприятий. Предусмотрена отдельная версия для шитья чехлов для мягкой мебели.
Особенность этого программного обеспечения состоит в широком наборе функций, позволяющих оптимизировать этапы производства:
- составить последовательность действий;
- организовать разделение труда;
- просчитать расход ткани;
- произвести расчеты по автоматизированному раскрою.
VALENTINA (ВАЛЕНТИНА)
Программа для построения выкроек «VALENTINA» – одна из тех программ, которую легко использовать в бытовой практике и с которой будет проще начать новичкам. Набор функций не очень широк, поскольку отсутствует возможность моделирования конструкций, однако этап работы с данными готовых выкроек устроен удобно и позволяет использовать параметрические настройки.
blogspot.com
НАНОКАД (NANOCAD)
«NANOCAD» – одна из профессиональных высокотехничных САПР, разные варианты которой предназначены для всех основных направлений проектирования, в том числе для швейного производства. Базовая версия программы распространяется бесплатно и обладает всеми необходимыми для построения лекал и дальнейшего моделирования функциями. Для работы в «NANOCAD» необходимо знать исходные формулы построения нужных выкроек, причем сохранение промежуточного результата невозможно. Программа подойдет «продвинутым» индивидуальным пользователям и производителям швейных изделий.
АвтоКрой
Белорусская программа для выкроек «АвтоКрой» – это многоуровневая система для профессионального производства швейных изделий. Версии этой системы различаются в зависимости от типа конечного изделия. В качестве критериев для выбора нужной программы выступают:
- используемый материал (трикотаж, текстиль, мех);
- разновидность изделия (спортивная или повседневная одежда, сумки, детское бельё, игрушки);
- пол и возраст (детская/взрослая одежда).
Ключевым пунктом для всех систем является вкладка с базовыми конструкциями, позволяющая максимально точно спроектировать основу изделия с учётом индивидуальных особенностей фигуры.
REDCAFE
Программа «Redcafe» достаточно проста в использовании и подходит для начинающих. Интерфейс сходен с графическими редакторами (сами разработчики называют «Redcafe» редактором одежды). Позволяется выбрать для работы один из трёх режимов – точки, линии или объекты. Построение изделий осуществляется максимально наглядно, зарегистрированным пользователям доступна большая обновляющаяся база готовых выкроек.
znaikak.ru
GRAFIS
Система проектирования «GRAFIS» нацелена на охват интересов и новичков, и опытных конструкторов за счёт нескольких возможных алгоритмов работы. Первый вариант – проектирование выкроек и моделирование существующих в программе основ. Второй – самостоятельная разработка базовых конструкций по предпочитаемой методике. Все наработки, будь то модификации существующих в памяти или только что созданные конструкции, можно сохранить в библиотеке основ. Также в «GRAFIS» существуют базы готовых конструктивных элементов и деталей (капюшоны, манжеты, воротники, карманы и пр.), которые на этапе моделирования можно встроить в выкройку с автоматической коррекцией всех необходимых расчетов.
season.ru
OPTITEX
Конструкторский продукт «Optitex» предназначен для профессиональных деятелей модной индустрии, стремящихся максимально подробно рассчитать особенности кроя, посадки и материала изделия. В программе возможно моделировать и двухмерные детали, однако основная ставка сделана на работу с 3D-объектами. В дополнение к программе выпущены приложения, позволяющие до этапа шитья просматривать и выгружать на носители готовые виртуальные модели.
Создание образа новой одежды сейчас происходит в специальных программах. Они предоставляют все необходимые инструменты и функции. Одни делают акцент на работе с профессионалами, а другие охватывают более широкую аудиторию. В этой статье мы подобрали несколько представителей подобного софта. Давайте детально их рассмотрим.
«Грация» собрала в себе не только стандартный редактор, но и несколько различных дополнений. Например, в ней доступно управление производством или раскладка лекал, но эти инструменты открываются только после покупки полной версии. В пробной можно заниматься только дизайном, конструированием и моделированием.
Создание проекта осуществляется через мастера. От пользователя требуется только отмечать необходимые параметры и переключаться между окнами. После создания запустится редактор, где осуществляется управление алгоритмом. Кроме стандартных инструментов присутствует большое количество операторов, они добавляются через отдельное меню.
Leko
Leko предоставляет несколько режимов работы, и в каждом из них есть уникальный набор функций и инструментов. Сначала выбираются первоначальные размерные признаки, указывается тип модели, после чего создается выкройка и происходит перемещение в редактор, позволяющий выполнять основные действия.
Пользователю доступно полное редактирование выкройки, управление алгоритмами, использование каталога моделей. Интерфейс может показаться немного сложным для новичка, однако программа полностью на русском языке, что поможет быстрее в ней освоиться. Распространяется Leko бесплатно и может быть скачана с официального сайта.
RedCafe
Теперь рассмотрим представителя, идеально подходящий новичкам. В RedCafe нет множества функций, только самое необходимое для дизайна, а интерфейс выполнен в максимально простом и удобном виде. Редактор тоже реализован достаточно просто, в нем находится всего несколько самых необходимых инструментов.
Минусом программы является платное распространение и очень жесткое ограничение бесплатной версии. Ее обладатели не могут сохранять проекты и отправлять их в печать. Такой подход обязал разработчиков использовать сайт, где сохранение и печать осуществляются через личный кабинет пользователя.
Silhouette Studio
Обладателям режущего плоттера Silhouette Cameo мы рекомендуем использовать официальную программу от разработчиков, которая также подходит и для моделирования одежды. Присутствует большое количество бесплатных шаблонов и заготовок, а также встроен простой редактор, где создаются фигуры.
Silhouette Studio подходит исключительно обладателям режущих плоттеров, поскольку в ней нет возможности сохранить проект в формате изображения или отправить его сразу в печать. Поэтому готовую модель можно только вырезать с помощью устройства.
PatternViewer
Последней в нашем списке представлена программа PatternViewer. Ее функционал сосредоточен на моделировании одежды по готовым шаблонам. В пробной версии их насчитывается всего несколько, однако этого хватит для ознакомления. Больше заготовок откроется после покупки дополнительных блоков.
Это далеко не все программы, с помощью которых осуществляется моделирование одежды. На просторах интернета их находится очень большое количество. Мы же постарались отобрать наиболее подходящих представителей, обладающих своими уникальными функциями и инструментами.
Admin 2014-07-27 в 6:09 пп
Доброго дня, уважаемый читатель. Сегодня, как и обещала, рассказываю о своих находках в интернете. О программах для простого и быстрого построения выкроек. И расскажу о тех программах для построения чертежей выкроек, которыми я пользуюсь. Все они разные и у всех есть свои плюсы и минусы.
Итак: сначала расскажу о первой программе.
Программа Валентина
Первой в списке я её поставила после того, как несколько лет поработала с такими программами для построения выкроек, как: «Ассоль. Доступная параметрика» (платная), RedCafe (бесплатная и платная версия), Закройщик (платная).
Потому, что в ней самый замечательный вариант построения чертежа по любой методике из всех мне известных. Это возможность строить параметрическое лекало.
Это такое лекало, которое не нужно каждый раз строить заново — а достаточно только изменить мерки клиента и чертёж автоматически перестраивается на нужный размер. Это круто.
И при всём — Валентина — бесплатная программа! О том, как начать работать в этой программе и об инструментах — очень подробные видео вот моего блога.
Для построения точной основы я сразу создала себе такое лекало параметрики. Ввела нужные мерки для построения базовой основы платья с рукавом и теперь пользуюсь этим файлом так: снимаю мерки, ввожу в программу, перестраиваю размер основы, распечатываю выкройку.
Программа «Закройщик»
Долго штудировала в интернете тему о быстром и самом простом построении выкроек. И нашла одну частично бесплатную программу , называется она «Закройщик». Частично бесплатная потому,что у неё есть облегчённая бесплатная версия — называется она «Закройщик 1.44 lite». В этой бесплатной версии есть возможность расчёта и построения только поясных изделий и с выводом на печать — что очень хорошо. То есть, эта версия программы совершенно без ограничений в использовании — только что моделей мало. Все подробности о программе можете посмотреть на сайте автора — разработчика Дмитрия Павлова. Вот ссылка — http://dmitriy-prog.ru/ru/main_rus.html . Скопируйте её и вставьте в поисковик. Там же и скачаете. Есть и платная версия — «Закройщик 2.57» — на сайте автора всё описано.
В общем, что я хочу сказать: я просто в восторге от программы «Закройщик» и купила платную версию. Стоит она 40 долл. Но я не пожалела. Выглядит всё как пиар программы? Нет, я не рекламирую, а только рассказываю о возможностях и недостатках тех программ, которые у меня есть в арсенале.
Итак, что может программа:
Во-первых, не требуется установка на комп. Можно даже запускать с флэшки. Запускаете программу, вводите значения своих измерений фигуры, нажимаете «рассчитать» и вуаля — ваша выкройка у вас на экране. Далее распечатываете её, склеиваете листы и пользуетесь выкройкой. На всё про всё уходит минут 5-7. И то, больше времени занимает склеивание листочков.
Мне это очень понравилось. Ведь построение выкройки с нуля ручками занимает не меньше 30 минут — да и то у профи. А тут такая экономия времени!
Выкройка получается точная — учитываются 19 параметров измерений фигуры. Только без учёта индивидуальных особенностей талиевых вытачек. Те, кто изучил мой курс о построении выкройки платья: меня поймут. Но, в принципе, готовую выкройку легко подкорректировать в области вытачек.
Единственный, наверное, минус этой программы- нет возможности моделирования лекала. Программа строит только базовые основы изделий — мужских и женских.
Плечевые — платье, жакет, пальто демисезонное, пальто зимнее.
И поясные — юбка, юбка-брюки, брюки классика и джинсы.
В мужском варианте только поясные изделия — 4 варианта брюк — классика, джинсы, с заниженной талией и свободный.
Есть возможность задать 4 варианта воротников — стойка, английский, шаль и отложной. Также менять можно типы рукавов- двухшовный, одношовный, с вытачкой и рубашечный.
Программа «RedCafe»
(кликните по изображению для увеличения)
Программа также есть в бесплатном варианте и в платном. О том, где найти, как скачать и установить программу, у меня есть хорошее видео . Скажу своё мнение.
Для новичков — неплохие возможности. Можно строить как базовые основы изделий по своим меркам, так и моделировать полученный результат с изменением местоположения линий и точек.
А если скачать и установить аддоны выкроек журнала Burda, то можно открывать в программе любую выкройку журнала и редактировать её под себя. Неплохо, да?
У меня сейчас платный вариант. Такая версия уже стоит у меня на компьютере и в ней можно размножать выкройки с градацией, можно сразу вводить припуски на швы. И что мне очень нравится в этой программе — самый лучший вариант из многих программ — способ распечатывания выкроек.
Например, как распечатка проходит в других программах? В лучшем случае встроен способ вывода на листы А4. Но скомпоновать размещение деталей на этих листах так, чтобы деталь разместилась удобно и целиком на листе — такого нет в большинстве программ. Тогда мы получаем такие выкройки, которые приходится не только скливать листами, а ещё и деталь может находиться на стыке листов. Тогда такая распечатка становится сущим наказанием.
А в RedCafe в окне программы мы сразу можем видеть сетку листов А4 и двигать детали так, как мы хотим их распечатать. Можем вращать детали, менять местами. Вот так выглядит сетка с листами А4 и выкройками до того, как я скомпоновала расположение деталей на листах: расходуется 4 листа бумаги и две детали выкройки требуют склеивания:
А вот так выглядит расположение деталей с более удобным и экономичным расположением для вывода на печать: расходуется всего 2 листа и всего одна деталь спинки бюстгальтера требует склеивания.
Также в платной RedCafe можно вывести любое лекало в формате dxf и завести его в программу Optitex. Для чего? читайте следующий пункт:
Программа «Optitex 11»
(кликните по изображению для увеличения)
Вот где неограниченные возможности у программы! Это как фотошоп. Сложная, но того стоит. Скачать и почитать о ней можно в теме на осинках.
Также я веду обучающий тренинг по работе в программе Optitex. С уклоном на конструирование женского белья.
Итак, я её осваиваю уже давно, больше 3 лет.
Что не может программа: это самый главный минус — нет возможности автоматически построить выкройку — только ручками. Это долго. Но при желании, можно создать и это — называется параметрическое лекало.
Что это такое? Я сама не сразу вникла в этот термин и не поняла его возможностей. Но это вещь! Если я один раз построю чертёж основы платья, например, в этой проге по любой методике — хоть по Мюллеру, хоть по своей. И задам алгоритм — то есть введу переменные, то потом уже лекало будет перестраиваться автоматически при изменении переменных.
По сути, это получится готовая программа в программе. Но посидеть придётся — покорпеть. Так ведь можно создать алгоритмы для любых изделий — для белья и бюстгальтеров, в частности, меня интересует. Представьте — открыл программу, ввёл циферки своих мерок и получил выкройку купальника или бюстика или того, чего нигде не найдёшь. Но минус создания параметрики в Optitex в том, что много сложностей. В Валентине строить параметрику очень просто и быстро. Так что построение параметрики в Optitex даже не стала изучать.
Но зато программа optitex имеет 3d манекен, на котором можно примерить полученные выкройки в виде готового изделия, можно менять текстуру и свойства тканей, объёмы и мерки манекена. Можно даже, чтобы манекен ожил и прошёлся туда-сюда.
Ещё в этой программе можно сразу на манекене построить прилегающее изделие и, постучав молоточком, снять выкройку.
Также можно завести выкройку в Optitex из других программ — импортом. Например, из платной RedCafe.
В общем, отличная программа для профи, для увлечённых и продвинутых.
Хоть пост получился и длиннющий, уделите ещё немного времени, заварите себе чашечку чая и садитесь поудобней — дальше будет интересное видео о нашей с детьми поездке в Екатеринбург. Заранее извиняюсь за качество звука — машину прилично трясло. Дороги у нас на Урале не очень.
Почему вам стоит это посмотреть? Там было очень интересно — мы за один день проехали почти 900 км — это половина расстояния от нас до Москвы! Проехались по 5 городам — в общем, в дороге 15 часов. Побывали в музее военной техники — поразительная коллекция!
Форма бойцов и офицеров времён Великой Отечественной — невероятно! Всё настоящее. Увидели Карабаш — самый загрязнённый город мира. И увидели красивейшие храмы «Ганиной ямы» — это то место где казнили семью Романовых, вместе с детьми. Недалеко от Екатеринбурга.
Всё не уместилось в одно видео, так что, в следующей статье будет вторая часть. А сегодня первая: (щёлкните дважды по экрану видео для полноэкранного режима просмотра):
В следующей статье напишу продолжение с видео о массаже ног, который делает Валентина. Записали пару видео о массаже. Первое видео — .
И ещё не терпится мне выложить новые выкройки в свою базу выкроек для вас.
P.S: Если вы, уважаемый читатель, ещё не скачали мой новый бесплатный видео-курс по пошиву платья — получить его можно